понедельник, 1 октября 2012 г.

Депрессии нет! :) И, надеюсь, не будет))

 Вчера (вот здесь) я уже писала о том, что осенью меня караулит коварная пред_день_рожденьевская депрессия (ну, не депрессия, а так...хандра, но все равно неприятно). Как и обещала, пишу план борьбы и немного теории о том, как преодолеть сезонный спад активности.

 Много интересного я узнала из практики в психиатрии, ну и еще часть с журналов, а что-то будет от себя :)
Немного статистики и сухой теории : по данным ВООЗ, в осеннюю депрессию впадает каждый пятый житель планеты, а за последние 10 лет болезнь значительно помолодела и теперь одолевает тех, кому слегка за 20, а не 35-40, как было раньше.
Психологи считают главной причиной этого состояния не дождь и слякоть, а недостаток солнца, так что мой пункт №1 в плане борьбы - удлинить световой день (просыпаться на рассвете). Сложно, но можно))
Кому нужны сообщники и единомышленники, рекомендую посетить в контакте группу "Люди рассветов" :)
Так же не помешает увеличить это самое пребывание на солнышке путем обеденных прогулок в парке. Про яркое освещение на работе и дома тоже не забываем! Да будет СВЕТ))
Следующий шаг - избегать суеты. Жители мегаполисов страдают в 4 раза чаще, чем жители маленьких городов и поселков. Так что - списки, планы, медитация и порядок в сознании :)
Хммм...Может, заняться йогой и дыхательной гимнастикой? ;)
Пункт №3 - глоток свежего воздуха в интерьере. Небольшая перестановка, новые уютные подушечки-думочки или ваза с хризантемами - вам что по душе?
Я вот лоскутное одеяльце хочу - яркое и теплое, чтоб такой была и осень :)
Четвертый пункт - рабочий. Тут я с психологами согласна больше, чем это можно представить! :) Доказано, что это лучшее время для личностного роста - так что тренинги, курсы повышения квалификации и кардинальные решения связанные с работой лучше всего принимать сейчас.
Работаем и развиваемся, читаем и практикуемся.
 Мы ведь перспективные и инициативные, все будет оК! :)
Пункт № 5 -душевный. Что может быть душевнее хобби? Увлечения - это работа для души. Точнее даже отдых, а не работа)) Пробуйте новое, вспоминайте старое... Арт-терапия рулит ;)
В октябре планирую купить швейную машинку и воплотить свои рукодельные планы в жизнь. А еще хочется попробовать себя как минимум в двух новых для меня видах рукоделия :)
Пункт №6 - в движении жизнь! :)
Зарядка, танцы, походы... Есть варианты на любой вид уровня силовой подготовки и финансовых затрат. Чем займемся? ;)
Как вам зумба? Я попробую :)
Пункт №7 - Правильное питание. С этим у меня сложно)) Люблю сладенькое, уже почти от всего отказалась, но шоколад и тирамису бросить не могу :/
Зато вот что нашла в старых записях по диетологии: Продукты -антидепрессанты!!
* Предотвращают осеннюю хандру  бананы, томаты, сладкий перец и капуста.
* Природные антиоксиданты - шпинат, брокколи, цитрусовые, яблоки, орехи.
Короче, налегаем на салатики! ;)
Восьмой шаг - 8 часов сна. Сколько вы спите?
Мне никогда не удается 8-часовый сон... А уж тем более гармония работы гипоталамуса, обусловленная хроно-ритмом с подъемом и отходом ко сну каждый день в одно и то же время. Буду стараться :)
Пункт №9 - эмоциональная терапия - новая прическа, подбор макияжа, смена стиля одежды, шоппинг, курс массажа,  свидание, новые духи, еще одна пара туфелек, фотосессия... Все, что повышает женственность. Или пробуждает ее.
Всем рекомендую сайт Ольги Валяевой, перейдя по ссылке, вы найдете 85 способов восполнить запасы женской энергии
И десятый шаг в борьбе - это природное лечение. Такое ,чтоб и настроение поднять, и в тонусе держать, и не навредить.
Ароматерапия (зря я, что ли, аромалампу задекупажила?!) - эфирные цитрусовые масла. Саше с лавандой и ромашкой (релаксанты). Чай с медом, мятой или зверобоем. А еще советуют проросшую пшеницу с медом.
Я больше чай люблю :)

Ну все, приятной профилактики и лечения!! :) Все будет шоколадно ;)

6 комментариев:

  1. Маришка,прекрасный пост! Хоть я и не страдаю осенней депрессией,но кое-что взяла на заметку :)
    Вместо обеденных прогулок у меня прогулки между магазинами ( это одна из прелестей моей работы :) ).
    Медитировать я стараюсь каждый день и у меня это неплохо получается.
    Что касается глотка свежего воздуха в интерьере,то как раз сейчас думаю об этом :)
    Тренинги ...Как раз вот сейчас решила записаться на один :)
    Арт-терапия - это вообще святое :)
    Что касается пункта 6 ,то планирую записаться в скором времени на танцы :)
    Вот правильное питание - это точно не для меня...Стараюсь прислушиваться к своему организму и даю ему то,чего он желает :)
    Со сном у меня просто катастрофа :( Буду исправляться.
    Эмоциональная терапия ...Да я без нее жить не могу! Вот так-то :)
    Ароматерапия...Как раз сегодня начала искать аромалампу :)

    Маришка, я уверена,что с таким багажом знаний тебе не страшна никакая депрессия ! А если что - то я рядом всегда,дай знать и от твоей депрессии не останется и следа ( ну во всяком случае,я приложу все усилия :) )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуся, спасибо за поддержку))) Куда я этой осенью без тебя?)))
      Здорово, что у тебя тоже есть план борьбы с хандрой :) Чувствую, осень будет ЯРКОЙ!!))

      Удалить
  2. Мариш, да ты депрессии просто ни одного шанса не оставила)))Давай зачетку, всем "4", тебе "5")))
    У твоих читателей тоже, уверенна, депрессии не будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо, Светочка, повеселила с зачеткой)))) Я как раз с 1 сентября на очном цикле и у меня и правда есть зачетка, так что впишу туда твое авторитетное Учителя!! :)
      А еще от души хочу поздравить тебя с профессиональным праздником!! Это сложная, но благородная и очень нужная профессия. Успехов и счастья!! :)

      Удалить
  3. Прочла на одном дыхании!Ты -молодчинка, Маринка!
    Пусть каждый пунктик сбудется!
    Вижу, ты подошла основательно к этому делу.
    Мне то и хандрить некогда, ведь каждый день расписан и подстроен под маленького челвоечка.
    Ты написала о питании и мне сразу захотелось кушать, пошла на кухню)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аллуська!! Ооо-оо, у тебя свой личный антидепрессант)))
      Приятного аппетита!! ;)

      Удалить