суббота, 8 октября 2011 г.

Дотти - история и мастер-класс!

Летом я уже писала здесь о том, что участвую в обмене куклами Дотти и теперь хочу рассказать об этих куклах подробнее и показать мастер-класс по их изготовлению.

Коротенькая предыстория: в одной из соц. сетей я нашла чудесную группу, где участницы организовывали различные обмены-сюрпризы, авантюрки, робины... Среди всех этих интересностей я нашла обмен куклами Дотти и заинтересовалась, до того я только пару раз участвовала в коротких обменах, а здесь такой - мм-м...творческий, длительностью на год! Естественно я очень благодарна девчонкам, что приняли меня практически без опыта и абсолютно не зная! Я очень счастлива, что нашла их - потому что если вдруг настроение на нуле или трудности какие - они всегда помогут добрым словом, позитивным видео... И каждый месяц порадуют оригинальной куклой ручной работы! :))
Сами куклы придумала австралийский дизайнер Дотти Дороти Кристиан. Это куклы в стиле примитивизма, с размером "чтоб помещалась в ладонь". Главное в Дотти - это то, как вы их украсите - для обменов выбирается определенная тематика - у нас это "Дотти-календарь" - каждая кукла отвечает месяцу года, а еще есть обмены "Дотти-ангелы", "Самые страшные Дотти", "Дотти-эльфы" и т.д.  Я внесла в Дотти-календарь идею на счет Дня рождения - в месяц, когда хозяйка Дотти родилась, она получит Дотти-именинницу, украшенную в соответствующем стиле.
Так-с, теперь немного внимания для кукол, которые я сшила и уже отправила, теперь они живут в разных уголках нашей планеты..


Думаю с фото уже стали понятными некоторые детали:
1. строгих выкроек нет, главное, чтоб кукла была "в теме", а это достигается украшениями - бисер, пайетки, вышивка, кусочки кружева... Все, что вам подскажет фантазия!
2. обязательное наличие петельки, чтоб обладатель мог повесить Дотти дома.
3.обязательное указание авторства - можно пришить лейбл, вышить имя и город, здесь опять таки простор для фантазии ;)
4. лицо изготавливается отдельно - его можно вышить или нарисовать.
5. шьют Дотти не для себя, а для других :)

И, как и обещала, покажу МК в деталях - последовательность изготовления Дотти.

Итак, нам нужно:
1. определиться с внешним видом будущей Дотти. Я шила сентябрь - месяц сбора урожая, и в голову пришла идея сделать Дотти-морковку!
2. в зависимости от пункта 1 подбираем ткань и рисуем выкройку - по выкройке вырезаем 2 детальки + лицо (круг)
3. готовим необходимое - ножницы, нитки, бисер...все, что пригодится :)
Вышиваем (рисуем) лицо и пришиваем его к лицевой части "тела" Дотти швом "вперед иголку".
Теперь ткани "тела" складываем лицевыми частями внутрь и прошиваем по изнанке швом "внахлест". Не забудьте об авторском знаке...
В данном случае у морковки есть корешок и на него я решила повесить свой знак. Для этого на половине пути сшивания я делаю вшивание корешка, а потом продолжаю сшивать детали "тела". Оставляем не сшитым только верхний край и через него выворачиваем Дотти.
Вывернув Дотти, делаем набивку и сшиваем отверстие "потайным" швом.
Дотти практически готова - делаем "волосы" - в моем случае это зелень морковки из бисера и украшаем бантом, ну чтоб совсем такая леди была...  для завершения образа. 
П.С. Не забываем про петельку (у меня бисерная, среди "волос")

Дотти готова - наслаждаемся результатом и отправляем ее хозяину (хозяйке)
Вдохновения вам и новых креативных идей!! 

4 комментария:

  1. по МК получилась кукла-морковка:)))
    такая у меня ассоциация.
    ты молодец, участвуешь в разных конкурсах-МК-обменах, я как-то никак до этого не дойду

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо :)
    Ну в МК действительно морковка, а вообще можно выбрать любую форму, это не имеет значение, нюансы только в лице, украшениях и петельке :)

    Так берись за обменники, впечатления самые хорошие - ведь сюрпризы всегда приятные, и делать подарки другим - для меня радость, и друзья новые!*агитирую*

    ОтветитьУдалить
  3. Маришка,честно говоря, каждый раз с восхищением смотрю на куколок ,которые ты создаешь :) Каждая по-своему очень красивая!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, ВиКуся! :)
    Эти куколки получаются такими, какими они хотят быть. Иногда задумываю что-то одно, а в процессе "рожается" абсолютно другое чудо. Это кстати отметили все участницы обмена! ;)

    ОтветитьУдалить