понедельник, 20 июня 2011 г.

Куклотерапия или сакральное в нашей жизни

Вы помните свою первую куклу?
У меня была огромная (больше меня ростом) кукла Маша, привезенная папой с командировки. Во времена дефицита 90-х это было огромное, в прямом и переносном смысле, счастье - на фотке, где мне 7 месяцев мы с Машей улыбаемся и у обоих видно по 2 зуба, потрясающе позитивная фотография лежит в детском альбоме, а сама Маша где-то на антресолях.
  Позже я перестала интересоваться куклами, меня манили машинки и трансформеры, вечно в песочнице старалась отобрать у ребят эти сокровища, из-за чего они поднимали рев и мне доставалось, а потом мама купила (о чудо!) робота-машинку - чудовищный трансформер покорил мое сердце...
  В младшем школьном возрасте я помню бумажные куклы, которым я с девочками рисовали одежду, у них был целый ворох нарядов и аксессуаров.
  Потом появились барби и их аналоги, белокурая красотка прочно вошла в мечты, наверное, всех девчонок мира, некоторые сохранились у меня до сих пор.
  И вот буквально недавно я попала на мастер-класс по куклотерапии - мы делали украинскую народную куклу-мотанку.
Чудаковатые куклы наших пра-пра-бабушек не только наследие наших предков, памятка культуры, они наделены еще и магическими свойствами!

Красота для таких кукол не обязательна, она должна быть просто привлекательной для ребенка. Чем, спросите вы? А это загадка... Никто не знает почему мы привязываемся к некоторым вещам.
Историки считают, что  мотанки (слово произошло от сути изготовления куклы - ее мотают) появились в Украине еще семь тысяч лет назад. Наши предки верили в силу, которую они вкладывают в куклу - чем наполняют (зерно, травы), какие цвета ниток используют.

Конечно же, использовались только натуральные материалы (все, что люди находили вокруг), фиксировали без узлов (боялись "завязать судьбу") и, естественно, без иголки.
Бусы у куклы - символ достатка, прибыли.


Кукла- мотанка использовалась как оберег. У оберегов не делают лицо, вместо него крест (символ солнца), он защищает человека от влияния, которое через куклу чужие люди могут передать ее обладателю.

Мотанка - это мостик в мир народной культуры, самопознания, языка, народной песни, ремесел, костюмов...
Ее приятно держать в руках, это ощущение какой-то незримой энергетики не покидает еще долго-долго...


Комментариев нет:

Отправить комментарий