среда, 7 августа 2013 г.

Феодосия Богом данная

Привет всем! :)
Сегодня я с продолжением рассказа об отпуске, а конкретно - о Феодосии (про начало отдыха можно прочитать в посте Коктебель как состояние души
Итак, небольшое лирическое отступление: куда бы я не поехала и каким бы новым не казалось место, на нем (на месте этом) долго сидеть не могу. Видимо шило у меня очень шустрое, мама права...))
Так что рассмотрев и исходив Коктебель вдоль и поперек, мы с Викусей отправились покорять промышленный, курортно-туристический и культурный центр Юго-восточного Крыма - Феодосию.
Городок мне показался тихим, скромным и уютным. Не таким шумно-туристическим, как Ялта или живущим в перманентном цейноте, как родной Киев, но не менее красивым. Каждая улица там дышит историей... Представить только: городу больше 2530 лет и в Европе с ней могут соперничать только Рим и Афины!
Основан город купцами-мореходами из древнегреческого города Милета еще в 6 веке до нашей эры. Назвали они его "Феодосия" ("Богом данная") и, изменив несколько раз свое название, город снова вернулся к прежнему, и это единственный случай в северном Причерноморье, когда город носит свое древнее название.
История разрушения, завоеваний, оккупации и освобождений,  попыток перекроить город на свой лад очень интересная и поучительная (кто интересуется историей, рекомендую вот этот сайт kimmeria ). Нынешняя Феодосия имеет все основания считаться крупным курортным центром, для этого есть природные ресурсы и потенциал.
Поскольку приехали мы в Феодосию на автовокзал, то с него и начали свой экскурсионный маршрут. Наше внимание еще с первого дня (по пути в Коктебель мы заезжали в Феодосию) привлек храм напротив автовокзала, так что первым делом отправились именно туда (ул. Федько, 95).
Оказалось, что это церковь Святой Екатерины (УПЦ Московского патриархата), строительство которой велось на добровольные пожертвования жителей города. Закладка храма была произведена в день рождения императрицы Екатерины 2, 21 апреля 1892 года.
Знаете, вот чесное слово, никогда не испытывала подобного ощущения и гармонии, как на территории этого храма, на столько там красиво, умиротворенно и благостно, что уходить не хотелось! Еще хочется отметить доброжелательность и радушность работников: одна из женщин нам долго рассказывала о династии Романовых (как раз там отмечался 400-летний юбилей их царствования), показывала стенд с фотографиями, заметками, стихами...
Кроме того сама территория и оформление таковы, что невозможно уйти, не осмотрев все.
Синие купола, усыпанные звездами, резные кокошники, изящная звонница, колонны, множество цветов, ландшафтные "изюминки" - глаза разбегаются от такого великолепия!

Особо нас очаровал вот этот уголок храма:

По правде говоря, даже уходить не хотелось. Напоследок мы еще заглянули в церковную лавку, чтобы купить себе что-то напамять об этом месте, остановились на колечках, магнитах и иконках. Надо отметить, что кольца до этого я как-то не могла носить, то есть утром вот выхожу, одела колечки, а потом они мне начинают мешать и домой уже приношу их в сумке, а вот это ношу практически не снимая и даже не ощущаю его! :)
Далее решили проложить наш маршрут в сторону музеев и старой части города, но по пути нам попалось отделение укрпочты и, как заядлые посткроссеры, мы не упустили шанса отправить домой послание :) Самое забавное, что я и открытка приехали домой одновременно!

В поисках остановки маршрутки забрели в какой-то двор, поигрались с котенком, выпили минералки и отправились дальше - открывать для себя мир искусства.
Поразила цена в маршрутке, почему-то за довольно небольшой отрезок пути стоимость больше, чем в маршрутке от Окружной дороги до центра Киева! Поскольку свою остановку мы проехали, то еще минут 10 топали  к Галерейной улице, но ни капельки не пожалели - на пути попался ( о счастье для моего внутреннего рукодельного хомяка!) магазин вышивки ^_^
А разве может настоящий хэндмэйдер уйти с такого места с пустыми руками? По приезду, не разложив чемодан и не завершив уже начатые вышивки, я принялась осваивать вышивку бисером. Отлично пошло - мне очень нравится процесс и результат, вышивка еще не окончена, но уже прилично так сделано (особенно в дни, когда я была на даче - без интернета и денег на счету мобильного ;)
И вот, часика через 3 по приезду в Феодосию, мы наконец-то добрались к литературно-мемориальному музею А.С. Грина (ул. Галерейная,10)
Александр Гриневский жил в Феодосии с 1924 по 1930 год и именно здесь им были написаны 4 романа ( среди них "Бегущая по волнам" и "Золотая цепь") и более 30 рассказов. Всем рекомендую посетить этот музей. Может и есть в мире подобные, но здесь ощущаешь себя не посетителем  музея, а путешественником в стране, рожденной фантазией Грина, эдакой ГРИНландии. Непередаваемые ощущения!

Комнаты музея имеют названия: "Каюта странствий", "Трюм фрегата", "Каюта капитана", в каждой имеется что-то такое, что позволяет ощутить дух морской романтики и даже почувствовать себя героем его произведений. Особенно мне понравились модели парусников и карты ( у меня ведь "розовая мечта" - это если не дом, то хотя бы комната в морском стиле) :)

На стенах и полочках фотографии, документы, книги... Судьба Грина довольно трагична, подробнее о жизни писателя можно узнать в wikipedia. В фондах музея насчитывают более 13 тысяч экспонатов, хранятся автографы, рукописи, прижизненные издания, собрания живописи и скульптуры. Короче, есть что посмотреть :)

Талант Грина при жизни, в эпоху соцреализма, не был оценен, но на сегодняшний день он имеет своих почитателей, нередко устраивающих в музее тематические выставки. Для меня же музей стал просто открытием! Конечно, я читала "Алые паруса", но вот о биографии писателя не знала абсолютно ничего, теперь же хочется прочесть хотя бы несколько его произведений.
Феодосия удивительный город, за любым поворотом может оказаться нечто интересное, мимо чего невозможно пройти мимо. Пока искали кассу Национальной картинной галереи им. И.К. Айвазовского (ул. Галерейная,2), нашли вот такие интересные произведения человеческой фантазии:

Ну и само собой памятник художнику-маринисту, почетному академику шести европейских академий художеств, автору около 6 тысяч полотен - Ивану Айвазовскому.
Подробнее о галерее, истории и картинах можно узнать на официальном сайте. Айвазовский многое сделал для родного города: при его содействии построены желазная дорога и порт, он подарил городу водопровод, проведенный от источника в его имении, открыл первую публичную библиотеку. Эта информация, найденная в путеводителе, заставила посмотреть на него не только как на непревзойденного мариниста, но и просто как на Человека.
День удался на все 100%, мы уставшие, но довольные отправились "пережевывать" новые эмоции в свой Коктебель с ощущением того, что провели в Феодосии явно больше, чем один день :) А. кстати, Шерлок продолжает путешествовать со мной:
Дома уже, упорядочив эмоции и впечатления я даже написала небольшой список того, что нужно посетить в следующий приезд в этот замечательный город: музей денег, музей сестер Цветаевых, Гэнуэзская крепость, музей воздухоплавания, церковь Иверской иконы Божьей матери, Введенская церковь, музей скульптора Веры Мухиной и дачи на проспекте Айвазовского.
Забыла еще рассказать, в Феодосии возле касс галереи тянется сувенирный рынок, и если хотите привезти сувениры на любой вкус, советую заглянуть, так как в других местах, где мы смотрели сувениры и выбор намного меньше, и цены больше.
Свои коллекции браслетов мы пополнили шамбалой с камушками, других сувениров не покупали, решили отложить это на потом, а в конце концов привезли только очень полезные и практичные сувениры, но об этом будет в отдельном посте.
Спасибо что заглянули! Тепла вам, улыбок и счастья! ;)

1. ммммм, как же приятно читать пост, полный интересных событий, моментов, встреч и фото .
    вы молодцы, что наполнили поездку массой познавательного и не сидели на место.
    читать не перечитать)))

п.с. у нас шамбала видела от 120грн продаются, это дорого?

1. Спасибо, Аллусь!! Очень приятно)))
      Старались разнообразить досуг и поменьше сидеть на одном месте, мир прекрасен и удивителен :)

На счет шамбалы, меня смущает только слово ОТ ))) Так как адекватные цены - это от 30 грн (за плетение с 1 шариком со стразами), 50-80 за количество шариков со стразами от 5 до 9 штучек, а за 120 - это вот как раз с камнями, шарами-стразами и разделителями, но мне вот интересно максимальная цена на них у вас и вот как выглядит самый дорогой браслет?

2. Захватывающая и очень интересная история. Территория церкви потрясающая!!!!! Жду продолжения про сувениры:)))

1. Спасибо, Юлечка!! Церковь и правда самая красивая, по крайней мере из тех, которые я видела :))

Продолжение будет! Кроме сувениров будут еще посты о винзаводе, Волошине и вышивке ;)

2. Обязательно загляну почитать и посмотреть!!!:)

3. Маришка, я прочитала твой пост и словно еще раз побывала в Феодосии :) А еще благодаря я тебе я узнала много новой информации об этом городе и о тех музеях,где мы спели побывать .Умничка ! Тебе можно в свободное время ( если бы его было больше) подрабатывать гидом-экскурсоводом,умеешь интересно рассказывать и писать .:)
    Да,наша поездка в Феодосию и вправду была незабываемая,радует,что у тебя уже составлен план по поводу следующей :)

1. Викусь, я при каждом просмотре фоток снова переношусь туда (Слава тому, кто придумал фотоаппарат!) :)))

М-мм... Гидом? Это интересно, вот в этой сфере я еще не испытывала себя))) Все возможно! Если будет случай, попробую)))

4. наконец-то!!! Я уже заждалась!!! Он-лайн путешествие с вами - одно удовольствие! Фото и места просто волшебные!
    спасибо за такую познавательную прогулку! Покорил храм!
    Приятно вспомнился и музей Грина, место очень красиво оформлено, и галерея Айвазовского.
    Отдельная похвала за вышивку - очень красиво получатся! И очень быстро!!! Умница!!

1. Спасибо, Олечка!!))) Согласна, музей Грина - потрясающее место, и столько всего интересного, что хочется узнавать автора и его творчество еще глубже и больше!

Быстро получается, когда не отвлекает интернет, работа и другие блага цивилизации)))

5. И еще один замечательный рассказ про интереснейшую экскурсию))) Очень хорошо понимаю твое шило, потому что точно также не могу сидеть на месте) мы тоже куда ни приедем отдыхать,обязательно на экскурсии какие-нибудь едем, достопримечательности смотреть))))Вы молодцы, девчонки)Здоровский отдых получился)))
    ПыСы)) прикольно так читать - мы тоже из нашего путешествия открытку домой отправляли почтой, муж поддерживает мои такие бредовые идеи))) и брслета два себе купила))я всегда с каждого отдыха их привожу))) оказывается, не одна я такая)))

1. Викааа!! Вот это даа))) Я тоже думала, что это у меня такие тараканы в голове на счет открытку домой отправить и купить очередной браслет с нового места))) Очень интересно!! ;)

И тоже не могу без экскурсий, поездок и чего-то новенького. Шило делает жизнь более яркой и насыщенной)))