воскресенье, 26 октября 2014 г.

10 причин, почему я люблю свою работу♔

С августа я окончательно и бесповоротно приступила к процессу отрабатывания трехлетки на благо общества по месту распределения ( за то, что училась в меде на бюджете),в одной из районных поликлиник, а точнее, согласно новой реформе, в амбулатории семейной медицины. Если упустить все перипетии с распределением, попытками всеми возможными способами добиться узкой специализации, а в результате получив специализацию по общей практике-семейной медицине, я до сих пор не могу избавиться от кучи вопросов от друзей/родственников/знакомых (а иногда и незнакомых) типа "Как ты там, бедняжка?", "Не собираешься ли откосить от отрабатывания декретом?" и сочувствующих "Поликлиника?! Да это же кошмар!". И, поскольку, каждому по сто раз отвечать, что все хорошо и жизнь прекрасна, мне уже поднадоело, я решила аргументированно написать об этом здесь и отвечать ссылкой на пост. 

Итак, 10 причин, почему я люблю свою работу:

  • 1. Первая (очень важная для меня) причина - мне только раз в неделю приходится вставать рано - около 6:30, так как смена каждый день съезжает на 3 часа, то есть прием в 8 утра начинается лишь раз в неделю, в следующие дни он начинается в 11, 14 или 17:00. Как для типичной совы - это огромное счастье. Ну на какой гос.службе есть такое? 
  • 2. Территориальное расположение - близко к дому. На распределении, узнав, что никуда мне не деться от отрабатывания своего "срока", я решила выжимать по максимуму из предложенного и выбрала поликлинику ближе к дому, так как опыт работы в больнице на противоположном конце города, дорога в которую в зимние морозы занимала 3 часа на 3 видах транспорта + пешком через лес научила меня расставлять приоритеты)))Хожу на работу я теперь пешком, даже при ходьбе "вразвалочку" это не займет больше 20 минут, при желании могу часть пути пройти через парк (район у нас - ну просто "зеленая зона"), по дороге домой зайти в круглосуточный супермаркет и купить продукты домой, почта рядом, а для экстренных случаев - несколько остановок транспорта с разных сторон поликлиники, и от них практически на любом виде транспорта можно подъехать домой за 5-10 минут.


  • 3. Время на приеме строго оговорено, но вот вызова на участке я могу совершать в любое свободное время, что позволяет иметь свободное время на рабочей неделе и утром, и в обед, и вечером. Главное, уметь распланировать и ничего не забыть (именно поэтому я теперь веду ежедневник-склерозник, поскольку новой информации и событий столько, что ни одна голова не выдержит). Так же это позволяет посещать мероприятия, которые часто проходят в рабочие дни, как, к примеру, конгресс кардиологов:

  • 4. "Широкая" специализация :) Все годы обучения нам навязывали, что только узкая специализация - это хорошо (кардиолог, гастроэнтеролог, офтальмолог, онколог, хирург), но теперь, как семейный доктор, я понимаю все прелести этой самой "ширины" : я и кардиолог, и гастроэнтеролог, и ... кого хочу - того лечу)) Не оперирую, правда, но по стандартам и требованиям, есть и такой пункт к нашим практическим навыкам. Короче, к чему я веду: эта специализация учит широко мыслить, не подтасовывать симптомы больного  под заболевание определенного профиля, а смотреть на все и учитывать любые вариации. За недолгий срок работы я уже успела столкнуться и с пневмониями, и обострениями панкреатитов-холециститов, и с вертеброгенными радикулярными синдромами, и с муковисцидозом, и даже с лептоспирозом. Как мне сказали более старшие и опытные коллеги, у меня великолепное "посвящение" и "везение", некоторые наши доктора лептоспироз не видели ни разу за 50 лет стажа... И опять же, это стимулирует каждый день узнавать что-то новое, учиться и не останавливаться на достигнутом, что я активно и делаю, с помощью следующего пункта.
  • 5. Есть время на он-лайн Академию последипломного образования: каждый день стараюсь узнать/попрактиковаться в чем-то новом, проверить свои знания и  получить  этому подтверждение, все эти сертификаты и свидетельства нужны для повышения квалификации и получения категории.
  • 6. Свободное время между вызовами и/или приемом есть практически всегда, и использовать я его могу для личных дел: выпить чашечку каппучино в любимой кафешке или забежать между конгрессом и вечерним приемом на выставку (как это было в случае, о котором у меня есть пост Зеркальный "Лабиринт улыбок" ), зайти в гости к друзьям, которые в моем районе...  

  • 7. Есть возможность посещать спорт.зал в утреннее время, что и физиологически более правильно, чем вечерние занятия спортом, и народу меньше в зале, и сам абонемент дешевле ( у меня посещение с 7 утра до 17:00, что весьма бюджетнее, чем абонемент с 7 утра до 23:00) 
  • 8. В продолжение темы борьбы с гиподинамией, хочу отметить, что наличие парка рядом стимулирует свободные часы до/после приема проводить на свежем воздухе, с удовольствием гуляю там быстрым шагом, когда есть время. Конечно, это не положенные "2 часа прогулок на свежем воздухе ежедневно", но все равно хорошая кардионагрузка!
  • 9. Коллектив. Что бы не говорили, от коллектива зависит многое. О-оочень многое! И так как мне есть с чем сравнивать, то я рада, что я попала именно в это отделение и работаю в довольно дружном и сплоченном коллективе. Знаете, у меня ни класс в школе, ни группа в лицее, ни группа в универе не были дружной и единой командой. Да что там говорить, мы ни на один праздник или встречу выпускников собраться не можем... А на практиках и интернатуре в больницах были коллективы разные, но вот ощущения какой-то общей "семейной" атмосферы не было. 
  • 10. Возможности для развития и развлекательные мероприятия - два в одном. Кажется, что совмещать такое невозможно, но это не так! Периодически мне выпадает шанс принимать участие в образовательных программах от фармацевтических фирм, где, помимо лекций, круглых столов  и мастер-классов, вечер всегда продолжается развлечениями. Одно из последних, где я была - это "Бал хризантем", который организовала одна японская компания. Было и познавательно, и увлекательно, и развлекательно, и вкусно, и зрелищно)) Так что спасибо работе и за это :-)



И в завершение поста, напутственные слова, которые попались мне в свитке предсказаний (на балу каждый получил такой, у всех предсказания были разные) - мудро, емко и вдохновляюще!


12 комментариев:

  1. Марин, с огромным удовольствием и интересом прочитала о твоей работе. Вобщем-то в другом я и не сомневалась) С твоим оптимизмом тебе должно однозначно везти, а там где не очень - ты все равно найдешь "+" и будешь радоваться!
    Интересно было подглянуть во врачебные будни. Очень рада, что тебе все (почти все)) нравится и ты любишь свою работу. Это самое главное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо))) Ну, а как же - без оптимизма в нашем деле никуда, хотя я и реалистка больше, но все же стараюсь думать только положительно и искать во всем плюсы ;-)
      Как в старом анекдоте "... а оптимист на кладбище видит только плюсики"))

      Удалить
  2. Важливо не де ти працюєш, а як... Для мене професія лікаря взагалі страшна сама по собі))) Але оскільки ти сама обрала, чим тобі займатися, то хіба є різниця, де? (про фінансову сторону не ідеться) А взагалі, у мене багато претензій до сучасної медицини... Але про це не будемо :-)
    Якби всі так любили те, що роблять, як ти!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Згодна на всі 100%, бо знаю реально спеціалістів-профі, які працюють далеко навіть від районних лікарень, в глуші, без рентгену, апарату УЗД (не кажучи вже про КТ, МРТ і лабораторних обстеженнях) і буквально "на пальцях" проводять обстеження, діагностику і лікування. А кількість регалій, золотих табличок на дверях, професорських звань і т.д. частіше за все зворотньо пропорційна дійсній професійній підготовці(( Так що не місце красить людину, як кажуть... Просто серед моїх знайомих побутує думка, що хорошого лікаря в поліклініці не зустрінеш.
      А щодо претензій до сучасної медицини, то в мене їх, думаю, ще більше, але дійсно, не будемо про погане))

      Удалить
  3. Маришка,вот видишь ,как хорошо все сложилось ! Я помню,как ты переживала,но главное ,что сейчас ты нашла столько плюсов и преимуществ :) Желаю,чтобы дальше было еще лучше :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викусь, как обычно - все что случается, все к лучшему)))
      Просто в самом начале не очень понятно, как оно может обернуться к лучшему. Делаем выводы: не надо беспокоится о том, на что повлиять не можем :-) Спасибо, моя дорогая! <3

      Удалить
  4. Марина, ну ты крутая!!! Сертификаты Академии последипломного образования впечатлили очень!!! Молодец:)
    Ну а шармы... ААААААААААА На все случаи жизни! ;-)

    ОтветитьУдалить
  5. С удовольствием пробежалась по строкам! В принципе я никогда не задавала и не задам тебе похожих вопросов типа "Ай-яй-яй, как ты там", но читать было интересно! К тому же, думаю плюсики еще будут прибавляться! =)) Ты молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женечка!! Очень на это надеюсь, всегда хочется иметь надежду, что впереди только лучшее))

      Удалить
  6. Мариш, почитав твой пост будущие абитуриенты, которые еще не определились с профессией, могут резко податься в медицину!)) Здорово, когда есть за что любить свою работу - а она обязательно ответит взаимностью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за такие теплые и приятные слова!!! Согласна на все 100% и так в любом деле: чем больше ты вкладываешь, тем больше получаешь :-)

      Удалить